Дорогие родители и педагоги!
Эта страничка предназначена, прежде всего, для вас. Мы от всей души хотим, чтобы наше юное поколение росло в любви и ласке, получало все необходимое для полноценного развития, сохранения здоровья, хотим, чтобы дети прожили прекрасную часть своей жизни — ДЕТСТВО во всей его полноте.
Здесь вы найдете советы психолога, логопеда, полезную информацию по всем аспектам жизни маленького ребенка.
Заходите, пользуйтесь, пишите, отправляйте свои письма!
С уважением, команда КМЦ «Семейный консалтинг-центр».
Консультативно-методический центр "Семейный консалтинг-центр"
Дойду үрдүнэн ыарыы тарҕанарын тохтотор сыаллаах карантин биллэриллэн, оҕолор дьиэҕэ олорбуттара ыраатта. Төрөппүт оҕотун кытта дьарыктанарыгар, бу кэми туһалаахтык атаарарыгар анаан vesti.ua сайт кыра оҕолорго сөптөөх интернет-ресурстар испииһэктэрин таһаарда. Ол испииһэги кытта билиһиннэрэбит.
http://zagadker.ru/ манна араас таабырын тоҕуоруспут сайта, төрөппүт ааҕа-ааҕа оҕотугар таайтаран оонньуон сөп.
http://detsky-mir.com/ бу сайтка араас саастаах оҕолорго көрдөөх сорудахтар уонна таабырыннар мунньуллубуттар. Үөһээ уҥа муннукка оҕо сааһын талан баран сайтынан туттаҕыт.
http://www.igraemsa.ru/ сайыннарар оонньуулар, раскраскалар, хомулуктар.
http://igraem.pro/ сайыннарар оонньуулар хас да разделга арахсан сылдьаллар: “Играем и учимся”, “Собираем картинку”, “Раскраски и рисунки”, “Развиваем внимание и память”, “Игры для малышей”.
http://www.smart-kiddy.ru/ кырачааннарга – тарбах оонньуулара, ырыалар, дьээбэлэр, арыый улахаттарга – хоһооннор, таабырыннар, чабырҕахтар.
http://www.i-gnom.ru/ алфавиты үөрэтиигэ уонна бастакы геометрическай өйдөбүллэри сайыннарарга анаммыт сайт.
http://345-games.ru/ үс сааһыттан биэс сааһыгар дылы оҕолорго анаммыт сайыннарар сайт. Онлайн, оффлайн оонньуулар уонна туһалаах видео.
https://iqsha.ru/ саастарынан тус-туспа разделлар бааллар. Бу порталга интеллектуальнай дьарыктар уонна тренировкалар бааллар.
http://www.raskraska.com/ сүрдээх элбэх раскраска, бэчээттээн таһааран баран эбэтэр онлайн кырааскалыахха сөп. Төрөппүттэргэ сөптөөх антистресс раскраскалар эмиэ бааллар.
http://tobemum.ru/ — бэлэмнэнии бөлөх оҕолоругар олус туһалаах сайт. Пропись суруйарга онлайн-генератор баар. Төрөппүт бэчээттээн киллэрбит тылларын прописька кубулутар, ону бэчээттээн таһааран баран, оҕоҕо суруйтараҕын.
Бу сайтарынан туһанан, оҕолоргутун кытта дьарыктаныҥ, карантины туһалаахтык атаарыҥ.
Быть родителем – значит посвящать детям все свое свободное время, но иногда так хочется немного отдохнуть или необходимо заняться домашними делами. А как быть, если нужно совместить с воспитанием детей работу на дому? Конечно, можно включить ребенку мультфильм или дать поиграть телефоном, но ведь это может негативно отразиться на его развитии.
Находчивые родители поделились своими рецептами, как занять ребенка, если нужна минутка тишины и спокойствия. Эти способы помогут малышу стать самостоятельней, научиться играть самому и развиваться.
1. Рисование. Дать ребенку альбом, краски, фломастеры, карандаши – и он занят пока все вокруг не изрисует. Главное, периодически поглядывать, чтобы тоддлер не сгрыз карандаш или не попортил ремонт. Вместо альбома можно использовать рулон старых обоев или ватман.
2. Раскраска. Заготовки для раскрашивания легко найти в интернете и распечатать, ну или купить в магазине.
3. Дополнить или закончить рисунок. Заготовки также нетрудно распечатать или даже нарисовать самим. Ребенок будет пытаться закончить недорисованный рисунок, где не хватает деталей или целой части, главное, чтобы картинка была ему интересна.
4. Лепка. Пластилин, соленое тесто или тесто для лепки – все подойдет. В дело могут идти и разные подручные мелочи, такие как пуговицы, семена, стрежень ручки или трубочка от сока.
5. Магниты. Фигурки животных, цифры, буквы – они такие яркие и красивые, а еще они притягиваются и помогают малышу узнавать столько нового. Младшие дети могут выстраивать из них кружочки, а старшие – составлять слова или играть в зоопарк, ферму.
6. Буквы и цифры из цветного картона увлекут на некоторое время неугомонного карапуза. Можно пририсовать им глаза, носы и рты.
7. Вырезать картинки из журналов. Достаточно показать ребенку, как пользоваться безопасными ножницами и ребенка уже не оторвать от красивых картинок в старых журналах.
8. Коллаж из вырезанных картинок, сухих листьев и цветов – отличный способ развивать творческие способности и мелкую моторику. Для этого понадобится клей или домашний клейстер.
9. Цветная бумага и дырокол. Красивые цветные кружочки можно наклеивать на бумагу, составлять узоры, главное, не забыть потом хорошенько пропылесосить.
10. Двусторонний скотч поможет создавать композиции, прикрепляя камушки, ракушки, трубочки и палочки, цветочки.
11. Пазлы. Если ребенок еще не знаком с таким развлечением, то можно разрезать открытку или картинку на несколько частей – пусть собирает.
12. Наклейки. Тоддлер точно оценит такое развлечение. Со временем он научится аккуратно наклеивать картинки на бумагу, а пока ему будет просто интересно это делать.
13. Сделать книжку или открытку и оставить ребенка ее украшать. Надписи, рисунки, картинки, даже высушенные растения подойдут для декора.
14. Игра с прищепками. Можно взять ведерко и крепить прищепки к его краям, вырезать из картона ежика или солнце и украсить их.
15. Сделать коробочку с различными предметами. Занятие подойдет для детей от 3 лет. В коробочку можно сложить различные предметы, интересные ребенку, например: шишки, камушки, ракушки, пуговицы, скрепки, монетки, шнурки, бусы, часы, кулоны.
16. Игрушки-шнуровки или ботиночки со шнурками.
17. Одевание кукол. Предложить ребенку одеть любимую куклу в одежду с пуговицами.
18. Бусы или ожерелья. Можно дать ребенку ленты и красивые бусины, пуговицы или макароны, чтобы он делал маме ожерелье.
19. Комочки из ваты и резиновая груша. Скатать вату в небольшие комочки и показать ребенку, как забавно они разлетаются, если пустить на них воздух из груши, ну или просто подуть на них.
20. Ракетка и шарик для тенниса. Подвесить шарик в дверной проем и дать ребенку ракетку, чтобы он учился отбивать.
21. Боулинг. Построить малышу пирамидку из кубиков или выставить кегли, кукол (да что угодно) и показать, как сбивать предметы мячиком. Ребенок будет выстраивать предметы и снова их разбрасывать.
22. Старая сумка или косметичка. Дети любят копаться в маминой сумке. Им нравится открывать замочки, заглядывать в кармашки. Можно сложить туда разные предметы, чтобы еще больше подогреть интерес к игре. Аналогично можно развлечь ребенка, показав ему старый чемодан.
23. Ненужная клавиатура или компьютерная мышь.
24. Калькулятор. Если дома завалялся старый большой калькулятор, то он тоже может стать интересной игрушкой, особенно если он еще в рабочем состоянии.
25. Съемный замок с ключом. С помощью него можно научить ребенка открывать и закрывать замки.
26. Крупы и воронка. Дети любят играть крупой и это часто используют на развивающих занятиях. Если дать тоддлеру большую посуду, крупу и воронку, то можно надолго его занять. Главное, чтобы у родителей была возможность все убрать.
27. Манка и сито. Просеивать манку и находить в ней «сокровища» вроде макарон или фасоли может оказаться очень занимательным. Если взять темный поддон или тарелку, то можно даже рисовать пальчиками.
28. Кухонная утварь. Дети разных возрастов любят играть посудой. Здесь подойдут дуршлаг, кастрюли, крышки, сковородки, контейнеры для еды, пластиковые стаканчики и другие предметы.
29. Пряжа или нити для вязания. Толстые цветные нити интересно наматывать на катушки или зверушек из картона. Если позаботиться заранее о формочках в виде животных или насекомых и показать ребенку как их можно украсить, то получатся оригинальные поделки.
30. Сделать с ребенком островки из книжек или подставок для горячего – пусть он ходит вокруг, бегает, размещает на них игрушечных зверушек или кукол. Аналогично можно сделать ручейки и дорожки из ленточек или малярного скотча.
31. Лабиринты. Натянуть веревки или бельевые резинки между мебелью. Лабиринт также можно сделать из клейкой ленты или малярного скотча просто наклеив полосы на пол.
32. Построить домик. В ход могут идти любые предметы: подушки от дивана, покрывала, простыни, стулья.
33. Паровозик из стульев. Ребенок рассаживает игрушки «по вагонам».
34. Тоннель. Свернуть ковер или дорожку и расставить игрушечные машинки.
35. Дать фонарик.
36. Дать лупу.
37. Предложить ребенку одеть игрушки в одежду. Так можно поиграть в осень, зиму, лето.
38. Свернуть лист бумаги конусом и заклеить, чтобы получилась подзорная труба.
39. Поиграть в больницу, школу, садик, магазин.
40. Коробка. Коробку можно превратить в кукольный домик, гараж или кроватку.
41. Вытирание пыли. Дать ребенку тряпку и показать, где можно прибраться.
42. Мытье зеркал. Если мама еще и водичкой побрызгает, то будет вдвойне интересней. Потом можно корчить рожицы или красоваться перед зеркалом.
43. Игры с водой. Можно использовать емкости разного объема или лейку.
44. Рыбалка. Дать ребенку шумовку или сачок и показать, что можно вылавливать нетонущие предметы из таза с водой. В качестве «рыбок» можно приспособить резиновые игрушки или шарики.
45. Рисование на световом столе. Для этого понадобятся пара табуреток, стекло и лампа. Из этого набора соорудить стол, а лампу поставить на пол под стеклом и направить свет вверх. С помощью такого стола легко будет перерисовать любую красивую картинку.
На полках детских магазинов можно найти много помощников современным родителям. Это различные музыкальные игрушки с клавишами или кнопками, шнуровки и головоломки, пазлы и развивающие коврики. Занятым родителям очень пригодится манеж, он обеспечит безопасность не только ребенку, но и дому, ведь малыши, даже на минуту оставленные без присмотра могут устроить настоящий погром. Главное, чтобы игрушки были безопасны и помогали ребенку развиваться, делали его кругозор шире и учили чему-то новому.
Но не стоит забывать, что самое важное для маленького ребенка – это внимание и любовь родителей, поэтому нельзя всецело надеяться на новомодные гаджеты. Задача мамы и папы – воспитать в ребенке личность, а игрушки этого сделать не смогут.
В понятие «здоровье» ребёнка мы вкладываем физический аспект и психологическое состояние ребёнка, а также его эмоциональный настрой. Здоровый ребёнок гармонично развивается, его организм справляется с вредными факторами окружающей среды и противостоит болезням.
Здоровый ребёнок жизнерадостен, активен, хорошо ест, с удовольствием играет, доброжелателен и не доставляет родителям никаких хлопот. Когда он не голоден и у него ничего не болит, он выглядит и ведёт себя, как абсолютно здоровый, счастливый малыш.
На здоровье ребёнка влияет генетика, социальная и экологическая среда, соблюдение правил гигиены и множество других факторов. Но в основном здоровье ребёнка зависит от его родителей и их совместных усилий.
Именно они должны взять на себя обязательства по воспитанию здорового ребёнка и успешной личности. От них будет зависеть конечный результат. Главная роль отводится матери малыша, но и отец очень важен для гармоничного роста и развития ребёнка.
Рост, вес, развитие ребёнка в соответствии с возрастом – также важные показатели здоровья, как и базовые физические качества, черты характера, навыки и привычки, которые формируются постепенно, от месяца к месяцу и от года к году.
Растить детей — нелёгкий труд, но нерешаемых проблем здесь нет.
Как вырастить ребёнка здоровым? Полезные советы
Формированием личности ребёнка нужно заниматься с раннего детства.
Чтобы ребёнок быстро развивался и рос здоровым, нужно соблюдать немало правил, мы назовём лишь основные из них. Возможно, они вам знакомы.
Если вы хотите вырастить ребёнка здоровым, вам придётся:
следить за режимом дня ребёнка с самого рождения;
организовать ежедневные физические нагрузки, активные прогулки, занятия спортом;
обеспечить полноценное правильное питание;
закаливать малыша, одевать по погоде;
создать комфортные условия для сна и отдыха;
приучить к здоровому образу жизни и ежедневной гигиене;
создать благоприятную, доброжелательную семейную атмосферу;
развивать когнитивные и коммуникативные способности;
много общаться;
учить всему не на словах, а на собственном примере;
избегать физических наказаний;
любить ребёнка безусловно, а не за его успехи и заслуги.
Растим здорового ребёнка: спорт и физические нагрузки
Мало кто из педиатров или психологов порекомендует малышу профессиональный спорт, как эффективное средство физического развития. Но физические нагрузки, гимнастика, активные прогулки и подвижные игры должны присутствовать в распорядке дня ребёнка любого возраста в обязательном порядке. Если ребёнок ходит в детский сад, о его двигательной активности позаботятся воспитатели, но о детях до детсадовского возраста и о тех, кто по каким-либо причинам не посещает детские учреждения, должны позаботиться родители и обеспечить:
Утреннюю гимнастику;
Ежедневные физические нагрузки;
Активные игры и прогулки на свежем воздухе;
Закаливание;
Если малышу до трёх лет достаточно активных игр и прогулок на свежем воздухе в любое время года, то деткам постарше уже можно посещать различные спортивные секции:
плавание;
гимнастика;
футбол;
волейбол.
Им полезна езда на велосипеде, прыжки на батуте, утренние или вечерние пробежки.
Все эти занятия принесут ребёнку огромную пользу и море удовольствия, особенно если рядом будут находиться любящие и заботливые папа и мама.
Чтобы ребёнок рос здоровым, энергичным и подвижным, делайте вместе с малышом утреннюю зарядку, учите самым простым физическим упражнениям. Чем больше ребёнок будет двигаться, тем лучше он будет развиваться и быстрее расти. Нельзя недооценивать пользу двигательной активности для здоровья детей любого возраста. Физические упражнения положительно влияют не только на формирование иммунитета, но и на развитие памяти, мышления, умственных способностей и личностных качеств.
Детские болезни: почему их не стоит бояться?
Для любящих родителей любой чих ребёнка — серьёзный повод для беспокойства. А если температура любимого чада внезапно поднялась выше 38 градусов, то без помощи специалиста никак не обойтись.
Однако, обычно все не так страшно, как кажется на первый взгляд.
Сегодня особой популярностью (вполне заслуженно) пользуется книга Роберта Мендельсона, американского профессора, доктора медицины и педиатра «Как вырастить ребёнка здоровым вопреки врачам», где он подробно объясняет, почему не стоит бояться детских болезней.
Р. Мендельсон уверен, что большинство детских болезней не нуждается во внимании докторов, и учит родителей воспринимать болезни, как «естественный этап развития ребёнка», как своеобразную реакцию организма на «динамику жизни».
Он рекомендует не надеяться на чудеса медицины, а полагаться на жизненные силы ребёнка, здравый смысл и интуицию родителей.
Родительский долг — заботиться о ребёнке, растить его в любви и заботе, не следовать стереотипам, не перекладывать уход за ним и ответственность за его здоровье на кого-либо.
Титанические усилия любящих родителей обязательно будут вознаграждены — ребёнок вырастет здоровым и успешным.
Соблюдая элементарные правила, можно избежать частых ОРВИ и сократить до минимума общение с врачами. Вот некоторые из них: не кутайте малыша и гуляйте с ним в любую погоду, приучайте ходить босиком в любое время года дома, а летом — ещё и на даче, закаливайте деток с раннего детства.
Старайтесь проветривать помещение, где ребёнок проводит много времени, как можно чаще, но не реже, чем два раза в день — утром и вечером.
Здоровье малыша — это кропотливый, ежедневный труд его родителей, которым придётся трудиться каждый день, без праздников и выходных, чтобы вырастить ребёнка здоровым.
На собственном примере нужно приучать детей к здоровому образу жизни, здоровым привычкам, правильному режиму, полноценному питанию.
Здоровье ребёнка — не сиюминутное состояние, а результат длительной работы его родных.
Будьте уверены в том, что ваш ребёнок — здоров, и пусть эта уверенность передаётся вашему малышу. Положительный настрой, доверительные отношения, благоприятная семейная атмосфера, любовь и поддержка родителей — вот что поможет вырастить ребёнка здоровым. Любите своих детей, доверяйте своей интуиции и руководствуйтесь здравым смыслом в вопросах воспитания.
Эти игрушки развивают речь
Всем известно, что для полноценного развития ребёнка необходимы игрушки. Ведь игра – это не просто весёлое и увлекательное занятие, а главное средство для познания ребёнком окружающего мира. Именно в процессе игры формируются и развиваются интеллектуальные и творческие способности ребёнка. В этом смысле детские музыкальные инструменты являются незаменимыми помощниками.
Занимаясь с малышом дома, можно использовать разные музыкальные инструменты. Тем более, что любой ребёнок будет с удовольствием заниматься с такими игрушками.
Игры с музыкальными инструментами способствуют развитию разных сторон речи. А именно:
1. Способствуют вызыванию звукоподражаний у неговорящего ребёнка.
Стучим по барабану и произносим: «бам-бам, бум-бум», звеним колокольчиком: «динь-динь», берём дудочку: «ду-ду-ду». Отличные задания для запуска речи.
2. Развивают неречевой слух.
Это очень важно, так как неречевой слух является базой для формирования фонематических процессов.
Можно поиграть в такую игру. Садимся перед малышом. Показываем ему два инструмента (например, бубен и колокольчик). Начинаем трясти ими перед ребёнком по очереди, потом прячем обе игрушки за спину (можно под стол) и снова издаём звуки с их помощью. Затем показываем малышу игрушки и просим его угадать, что звучало. Если малыш не сразу поймет суть игры, помогаем ему – отвечаем сами. Когда ребёнок начнёт с лёгкостью определять нужный инструмент, можно усложнять задачу: постепенно увеличивать количество звучащих игрушек (до 4-5).
3. Являются хорошим средством для отработки слоговой структуры.
При помощи музыкальных игрушек можно развивать чувство ритма. Ритм, как известно, лежит в основе слоговой структуры слова.
Такие, музыкальные инструменты, как барабан, бубен, ксилофон, незаменимы для работы над слоговой структурой с поздноговорящими детьми.
С этой целью можно попросить ребёнка повторить один и тот же слог столько раз, сколько вы ударили в бубен (или другой инструмент).
Ребёнку, который уже научился говорить целые слова, можно предложить проговорить слово по слогам, ударяя на каждый слог, например, палочкой ксилофона.
4. Развивают речевое дыхание.
Всевозможные дудочки, свистульки и флейты способствуют развитию плавного, продолжительного выдоха, а также вырабатывают силу и направленность воздушной струи.
5. Совершенствуют мелкую моторику и координацию движений.
Пианино и другие клавишные инструменты тренируют мелкую моторику, ловкость и гибкость пальцев рук, координацию движений.
Можно предложить малышу каждым пальчиком поочерёдно надавливать на клавиши музыкальных инструментов; перебирать пальцами по всей длине дудочки.
Можно наклеить на клавиши цветные стикеры и одновременно разучивать цвета. Для этого просим малыша: «Нажми два раза на зелёную клавишу, а на красную – один раз и т.д.»
Во время игр с игрушечными музыкальными инструментами у ребёнка также формируются чувство ритма и музыкальный слух, развивается концентрация внимания, память и воображение.
Дистанционные занятия с дошкольниками: девять новых идей
Проводите дистанционные занятия с учетом комплексно-тематического плана и знаменательных событий месяца. Так родителям будет проще закрепить новую тему с ребенком после просмотра видеозанятия. К дистанционным занятиям должны быть готовы и дети, и родители. Какой день недели для это выбрать, смотрите в памятке для педагогов. Подбирайте такие задания, которые родители смогут выполнить вместе с ребенком и даже совместить с домашними делами. Главная задача взрослого при этом – создать условия для обучения, заинтересовать дошкольника новыми знаниями и встречей с педагогом в прямом эфире.
Идея 1. Видеоинструкция, как складывать одежду
Первая проблема, с которой столкнулись многие родители в самоизоляции, – беспорядок в комнате ребенка. Если в детском саду дети привыкли сами складывать свои вещи перед сном, то дома, когда рядом нет воспитателя, дошкольники про это правило забыли. Запишите для них видеоинструкцию, как складывать одежду. Напомните воспитанникам, что дома тоже нужно соблюдать порядок. Чтобы проверить, как дети выполняют это задание, попросите родителей сфотографировать сам процесс и результат – сложенные вещи ребенка. Такую видеоинструкцию родители смогут включать ребенку ежедневно.
Идея 2. Утренняя зарядка в прямом эфире
Так как гулять с детьми сейчас все еще не рекомендуют, задача родителей – восполнять дефицит двигательной активности ребенка дома. В этом им поможет утренняя зарядка вместе с педагогом по видеосвязи. Заранее договоритесь, в какое время будете проводить зарядку с детьми. Если не все семьи смогут подключиться к зарядке в прямом эфире, запишите видео и пришлите им ссылку.
Используйте знакомые детям движения и музыкальное сопровождение. Главное – воссоздать дома режимный момент, к которому дошкольники привыкли в детском саду. Дети смогут продемонстрировать родителям, как умеют выполнять упражнения, и проконтролируют, как их выполняет мама или папа. Такая совместная зарядка подарит всем членам семьи заряд положительных эмоций на весь день.
Идея 3. Игра «Как помочь Кузе?»
Еще одна проблема родителей в эти дни – ребенок мешает заниматься домашними делами. Предложите организовать с ребенком игру «Чем помочь Кузе?». Запишите видеообращение от лица знакомой детям игрушки-персонажа, которую используете на занятиях в группе. Например, от лица домовенка Кузи.
В обращении сообщите, что Кузе нужна помощь. Он забыл в детском саду свой сундучок. Ему нужен пропуск с кодом, иначе заведующая его туда не пустит. Кузя передал родителям конверт с заданиями, которые ребенок должен выполнить в течение дня и узнать код. В качестве кода – буквы из названия детского сада за каждое задание, в качестве заданий – любые посильные ребенку поручения по дому. В зависимости от ситуации эту игру родители могут проводить в течение 2–3 дней. В конце итогового дня родители вместе с ребенком складывают бумажные листочки с буквами в слово, фотографируют и отправляют воспитателю. На следующий день получают видео с благодарностью от Кузи.
Такая игра поможет не только занять ребенка дома, но и вызовет у него эмоциональный отклик и желание помочь сказочному герою. Будет развивать творческое воображение, фантазию ребенка, а главное – поможет родителям в игровой форме создать ситуацию, когда задание нужно выполнить обязательно.
Идея 4. Кулинарные мастер-классы
Кухня стала самым посещаемым помещением в период режима самоизоляции во многих семьях. Причем родители здесь не только готовят пищу, но и вынуждены работать, пока дети смотрят в комнатах мультфильмы и играют в компьютерные игры. Но когда детям надоедают эти занятия, они перебираются в кухню. Чаще всего родители прогоняют их обратно в комнату, чтобы они случайно не вылили на себя что-нибудь горячее. Однако и здесь можно решать воспитательные и образовательные задачи.
Организуйте для детей и родителей кулинарный мастер-класс в режиме онлайн и предложите приготовить, например, веселую яичницу, которую ребенок сможет сам украсить зеленью. Или предложите принять участие в конкурсе бутербродов. Для этого заранее попросите родителей изучить вместе с ребенком интересные факты о бутербродах.
Во время конкурса, пока мама готовит ингредиенты, проведите для дошкольников блицопрос: что является основным компонентом для бутерброда; из чего делают традиционный бутерброд; как переводится слово «бутерброд» с немецкого языка; чем отличается простой бутерброд от сложного; как нужно есть бутерброд, чтобы было вкуснее (правило кота Матроскина). Затем попросите родителей сфотографировать готовые бутерброды и выслать в общий чат для голосования.
Идея 5. Дидактическая игра «Угадай, чего не стало?»
Дистанционные занятия предполагают, чтобы взрослый обязательно находился рядом с ребенком. Однако не все задания требуют от родителей сидеть вместе с ребенком перед компьютером. Нужно предоставлять дошкольникам возможность проявить самостоятельность. Запишите видео дидактической игры «Угадай, чего не стало?». В группе дети любят играть в эту игру, поэтому правила им знакомы.
Возьмите несколько крупных предметов, чтобы их хорошо было видно. Например, ножницы, линейку, книгу, куклу, мягкую игрушку, расческу. Посторонние предметы убедите из поля зрения ребенка. Напомните правила игры: внимательно посмотреть на предметы на столе, запомнить их. Закрыть, а потом открыть глаза и угадать, чего не стало. Задача родителей – проконтролировать, чтобы ребенок не открывал глаза.
Эту игру можно проводить в оффлайн, то есть в записи. В этом случае важно проговаривать правильный ответ, чтобы ребенок мог себя проверить. Запишите несколько таких игр с разными предметами, в том числе по разным лексическим темам. Например, парикмахерские и канцелярские принадлежности, овощи, фрукты. Игра будет развивать у детей память, внимание, наблюдательность, грамматический строй речи.
Идея 6. Графический диктант
Старшим дошкольникам предложите задание – выполнить графический диктант. Задача родителей – подготовить рабочее место, чтобы ребенку было удобно, и обеспечить тишину в комнате. Задание потребует от ребенка сосредоточенности и внимательности.
Возьмите тетрадный лист в клетку, так как рисовать вы будете строго по клеткам. Это может быть любая фигура, но не очень большая: дом, танк, собака, рыба, робот. Рассчитывайте время так, чтобы ребенок успел за занятие выполнить графический диктант до конца. Продолжительность занятия – не более 10–15 минут.
Объясните ребенку, что сейчас вы будете вместе с ним рисовать по клеткам, но не говорите, какую именно фигуру. Чтобы получился рисунок, ребенок должен внимательно слушать, в каком направлении проводить линии и сколько клеток вправо-влево, вверх-вниз отсчитывать. Затем вы начинаете четко проговаривать направление движения руки и параллельно рисуете рисунок на своем листе, ребенок – на своем. В конце занятия вы показываете ребенку на экране свой рисунок, а ребенок сверяет, так ли у него получилось. Такое занятие развивает внимание, умение слушать, логику, пространственное воображение, а также готовит руку к письму. Рекомендуйте его родителям подготовишек.
Идея 7. Дистанционный мастер-класс «Делаем полезные вещи»
Один из вариантов дистанционного занятия с детьми и родителями – мастер-класс, когда воспитатель показывает, как сделать с ребенком поделку или нарисовать рисунок в нетрадиционной технике. С начала режима самоизоляции таких мастер-классов было много, но педагоги не учли то, что не у всех дома есть, например цветные салфетки или восковые мелки. Продукт совместной деятельности тоже вызывал вопросы у родителей: что с ним потом делать. Поэтому лучше проводите мастер-классы и делайте с детьми и родителями то, что они потом будут использовать.
Например, Елена Геннадьевна Машкович, воспитатель МДОУ № 2 «Жемчужинка» г. Дмитрова Московская области записала видео мастер-класса и показала, как сделать закладку для книги. Этот мастер-класс она связала с Международным днем детской книги.
Видеозапись мастер-класса
Идея 8. День хвастовства
Каждая тематическая неделя в детском саду заканчивается итоговым мероприятием. Предложите родителям в виде отчета проводить с детьми «День хвастовства» и выкладывать в чат достижения детей за неделю. Дети будут хвастаться, что они сделали: какие рисунки нарисовали, какие бутерброды с мамой приготовили, какие песни и стихи выучили, как помогли младшему брату или сестре, какие задания воспитателя выполнили.
Каждое достижение ребенка родители могут записывать на цветные листочки и собирать их в папку или прикалывать на доску, делать фотографии детских работ, записывать видео. Такой сбор информации не только пополнит портфолио дошкольников, но и сделает каждый день в самоизоляции запоминающимся.
Идея 9. Аудиосказка от любимого воспитателя
Восприятие художественной литературы – один из видов деятельности детей по ФГОС. В детском саду воспитатели регулярно читают детям, а потом обсуждают с ними сказки, рассказы, басни. Самоизоляция показала, что во многих семьях нет традиции семейного чтения, родители не знают, как заинтересовать ребенка книгой. У некоторых не оказалось дома даже детских книг.
ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
- Не жди, что твой ребенок будет таким как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
- Не думай, что ребенок твой: он Божий.
- Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
- Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы к старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
- Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем твоя.
- Не унижай!
- Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучайся, если можешь и не делаешь.
- Помни – для ребенка сделано не достаточно, если не сделано все.
- Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
- Люби своего ребенка любым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
Памятка «Советы любящему папе»
Уделяйте ребенку свое свободное время. После работы хочется отдохнуть, но ведь это и единственная возможность пообщаться с ребенком. Расспросите, как малыш провел день, поиграйте с ним.
Обнимайте ребенка. Отец не должен стесняться проявлять свою любовь. Детям нужен тактильный контакт, и не только с мамой.
Играйте с ребенком в подвижные игры, подтягивайтесь вместе на перекладине, поиграйте в футбол, бадминтон, зимой – в хоккей.
Займитесь «маминой» работой. Заботы, которые традиционно считаются «мамиными», не обязательно должны быть только ее обязанностями. Отец должен участвовать в их выполнении столько, сколько он может. Это отличный шанс продемонстрировать свою привязанность.
Читайте ребенку книги. Это интересное и занимательное занятие, а привычка читать очень пригодится детям в жизни, поэтому важно привить ее как можно раньше. Кроме того, вы хорошо и с пользой проведете время вместе.
Поддерживайте маму. Не ссорьтесь с женой при детях, ваше отношение – пример для подражания. Будьте одной командой, если вы в чем-то не согласны с супругой, обсудите это наедине.
Повышайте детскую самооценку. Показывайте ребенку, что вы его цените, проводя с ним время, обучая, хваля его результаты и достижения.
Карантин эбэтэр локдаун кэмигэр психолог сүбэлэрэ
Билигин уустук ситуация үөскээн турар. Хас биирдии дьиэ кэргэн олоҕор хаһан бүтэрэ биллибэт карантин, бэйэтин уларытыыларын киллэрдэ. Эппиэтинэстээх төрөппүт оҕотун иллэҥ кэмин тугунан толорорун, хайдах сайыннарарын, оонньоторун, биллэн турар, толкуйдуу сатыыр. Төрөппүттэргэ сүбэ-ама биэрэн, кинилэргэ кыра да буоллар көмө буолуо диэн бу ыстатыйаны суруйдубут.
Оҕо эт-хаан да өттүнэн, психологическай да доруобуйатыгар сүрүн түгэн – биир кэм режими тутуһуу буолар. Режима суох оҕо ньиэрбинэй, бэйэтигэр, төрөппүттэригэр эрэммэт буолуон сөп. Кыра оҕо күнэ хайдах барыахтааҕын, туох кэнниттэн туох буолуохтааҕын быһа холуйан билиэхтээх.
Оонньуу – оҕо сүрүн дьарыга буоларынан, сорудахтары барытын оонньуу форматынан бэриллиэхтээх. Сааһыгар сөп түбэһэрэ эмиэ олус суолталаах. Сорудахтары оҕо сатаан толорор кыахтаах буолуохтаах. Необходимо давать детям разные задания с учетом их возраста. Оонньуу оҕо сайдарыгар ордук туһалаах дьарык буолар.
Кыра оҕолор уруһуйдуулларын, пластилинынан, конструкторынан оонньуулларын, ойуулаах кинигэ көрөллөрүн олус сөбүлүүллэр. Итинник дьарыктар оҕо айар дьоҕурун арыйарга, бэйэтин санаабытын олоххо киллэрэр дьоҕурун сайыннарарга олус наадалаахтар. Арыый улахан оҕолорго интернеттэн да, кинигэттэн да сүрдээх элбэх логическай сорудахтары, оонньуулары, ааҕарга, суоттуурга, бытархай моторика сайыннарарга, омук тылын үөрэтэргэ оонньуулары булан оҥотторуохха сөп.
Билиҥҥи кэмҥэ остуол оонньуулара олус киэҥник тарҕанан тураллар. Элбэх сайыннарыылаах оонньуулар атыыга тахсыбыттара. Остуол оонньуулара – оҕоҕо эрэ буолбакка, дьиэ кэргэн барыта бииргэ буоларыгар, интэриэһинэйдик уонна туһалаахтык бириэмэ атаарарыгар үчүгэйдэр.
Карантин кэмигэр босхо киириилээх оҕоҕо аналлаах порталлар, интернет-бырайыактар, төрөппүт үөрэхээһинигэр аналлаах программалар үлэлии тураллар. Манна видео-дьарыктар, лекциялар, семинардар, маастар-кылаастар, дистанционнай күрэхтэр, курстар, тестэр киирэллэр. Аан дойду үгү;с музейдара, выставкалара буор босхо виртуальнай экскурсияларга ыҥыраллар. Париж Луврун оҕоҕун кытта тэҥҥэ көрөн, ырытыһан, экспонаттар дьикти устуоруйаларын оҕоҕо кэпсиэххэ сөп.
Чинчийэр үлэ – оҕо биир саамай сөбүлээн дьарыктанар, ис-иһиттэн тардыһар дьарыга буолар. Оҕону кытта араас веществолар, туруктар свойстваларын чинчийиэххэ сөп, араас интэриэйһинэй уопуттары оҥоруохха сөп.
Оҕо барыта сөбүлүүр оонньуура – лизун, эбэтэр слайм буолар. Ютуб каналлартан көрөн, слаймы дьиэҕитигэр оҥорон көрүөххүтүн сөп.
Остуоруйа, кэпсээн истэри оҕо барыта сөбүлүүр, өйдөөн хаалар дьоҕуру сайыннарарага кылгас хоһооннору нойосуус үөрэтиэххэ сөп. Аны бииргэ остуоруйа айан кэпсиир эмиэ олус интэриэһинэй. Холобур, ийэ саҕалыыр, ону оҕо салгыы айан кэпсиир.
Оҕону дьарыга суох сырытыннарартан куттанымаҥ, кини бэйэтин бэйэтэ аралдьытары эмиэ сатыахтаах, бэйэтэ оонньуу, дьарык толкуйдуурга үөрэниэхтээх.
Дьиэ үлэтигэр кыттыһыы оҕоҕо улахан суолталаах. Кини дьиэ иһигэр бэйэтэ кыайар эбээһинэстэрдээх буолуохтаах. Самооценката урдууругэр төрөппүккэ көмө наада.
Илии анныгар баар матырыйаалларынан: кумааҕынан, хаһыатынан, хортуонунан, таҥаһынан скотч, клей көмөтунэн оҕо араас поделка оҥоруон сөп. Төрөппүт соруга – усулуобуйа эрэ тэрийии.
Кырачааныҥ оҕо саадыгар сылдьар кэмигэр кинини кытта иитээччилэр тыл сайыннарыытынан дьарыктанар этилэр. Билигин эмиэ ону тохтотор сыыһа буолуо. Нууччалыы саҥарар оҕоҕо, сахалыы да саҥарар оҕоҕо араас дорҕооннору үөрэтэргэ смартфоннарга баар Алиса прграмманы туһаныахха сөп. Программа дорҕооннору сҥарарга үөрэнэргэ араас сорудахтары биэрэр, онно эһиги “Алиса, запусти навык легко сказать” диэн этиэххитин наада.
Бэлиэ күннэргэ, көннөрү да, оҕолорго кыра бырааһынньыктары оҥорон аралдьытар учугэй. Детям можно предложить организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, призы. Также, можно устроить посещение домашнего кинотеатра с выбором фильма, продажей и покупкой билетов, соков и попкорна.
Как и взрослым, детям важно поддерживать контакт с родными и друзьями. Дети могут продолжать общаться с ними, используя видеочаты.
Некоторое время можно уделить просмотру мультфильмов, развивающих и познавательных видео. Конечно важно контролировать время пребывание ребенка перед компьютером или планшетом. Запрещать детям пользоваться гаджетами не стоит, но необходимо правильно выбирать для них контент. Подойдут обучающие приложения, развлекательные видео, которые соответствуют возрасту ребенка.
Итак, карантин может быть совсем не скучным, если проводить его с пользой. И тогда этот период сблизит всех и станет отличным временем для всей семьи.
«Оҕону утутуу».
Кыра оҕо хас чаас утуйуохтааҕый? Биир сөп эппиэт итиннэ суох. Утуйуу уһуна оҕо темпеменыттан, доруобуйатын туругуттан, күнү хайдах атаарбытыттан тутулуктаах.
Мэник, сытыы оҕо киэһэ өр уоскуйбат, эбэтэр сыттыкка төбөтүн уураат да утуйан хаалар. Оннук оҕоҕо уутун ханарыгар кыра бириэмэ барар, ол гынан баран күнүс хайаан да сынньанан күнүс утуйан ылыан наада. Оннук режим холерическэй темпераменнаах оҕолорго уоскуйарга, спокойнай буоларга көмөлөһөр.
Бытаан, наҕыл оҕолорго түүҥҥү уһун утуйуу уонна күнүскү утуйуу эмиэ наһаа наада. Оннук оҕолор мэник, айдааннаах биир саастыылаахтарын кытта сылдьан олус сылайаллар, ол иһин күнүс хайаан да сынньаныахтаахтар.
Оҕолорбутун хайдах утуйарга бэлэмниибит?
- Утуйуохтарын иннинэ мэниктэтимэҥ, хамсаныылаах оонньууну оонньотуман;
- Халлаан сылаас буоллаҕына таһырдьа күүлэйдии түһүҥ, салгынна сиэҥ;
- Оҕо утуйар хоһун ссалгылатар ордук;
- Оҕо утуйуон иннинээҕи кэмэ чуумпу, айдаана суох оонньуулаах буолуохтаах, кыра тэттик кэпсээннэ кэпсээҥ, остуоруйата ааҕыҥ, оччоҕуна оҕоҕут дуоһуйа утуйуо, сынньанан туруо.
55 способов сказать ребенку я тебя люблю
Уважаемые родители! Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет вашему малышу учиться с радостью и увеличит его желание ходить в школу.
Мы думаем, что в вашем арсенале найдутся и другие признания, адресованные вашему малышу, и вы с удовольствием продолжите предложенный список.
- Молодец!
- Хорошо!
- Удивительно!
- Гораздо лучше, чем я ожидал.
- Лучше, чем все, кого я знаю.
- Великолепно!
- Прекрасно!
- Грандиозно!
- Незабываемо!
- Именно этого мы давно ждали.
- Это трогает меня до глубины души.
- Сказано здорово — просто и ясно.
- Остроумно.
- Экстра-класс.
- Талантливо.
- Ты — одаренный.
- Ты сегодня много сделал.
1 8.Отлично!
- Уже лучше.
- Еще лучше, чем я мог подумать.
- Потрясающе.
- Замечательно.
- Поразительно.
- Неподражаемо.
- Несравненно.
- Красота!
- Как в сказке.
- Очень ясно.
- Ярко, образно.
- Очень эффектно.
- Прекрасное начало.
- Ты — просто чудо.
- Ты на верном пути.
34.Здорово!
- Ты в этом разобрался.
- Ты ловко это делаешь.
- Это как раз то, что нужно.
- Ух!!!
- Поздравляю.
- Я тобой горжусь.
- Я просто счастлив.
- Мне очень важна твоя помощь.
- Работать с тобой — просто радость.
- Ты мне необходим.
- для меня важно все, что тебя волнует, радует,тревожит.
- Я очень волнуюсь за тебя!
- С каждым днем у тебя получается все лучше.
- для меня нет никого, красивее тебя.
- Научи меня делать так же.
- Тут мне без тебя не обойтись.
- Я знал, что тебе это по силам.
- Ты мне нужен именно такой, какой есть.
- Никто мне не может заменить тебя.
- Я горжусь тем, что тебе это удалось.
- Я сам не смог бы сделать лучше.
9 подсказок для родителей первоклассника.
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда 1 сентября станет настоящим праздником для Вас и Вашего ребенка!