• Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка;
• удовлетворение потребностей ребенка;
• обеспечение безопасности;
• обеспечение адаптации к жизни;
• воспитание ребенка.

Статья 18. Дошкольное образование.
1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
2. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития. Для этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
3.Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.
4. Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста.
Семейный кодекс Российской Федерации
Глава 12. Права и обязанности родителей
Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей
1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).
2.Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия)
3. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Статья 65. Осуществление родительских прав
1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметам основной заботы их родителей.
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.
3.Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.

ПРАВО НА СЕМЬЮ, ЗАБОТУ РОДИТЕЛЕЙ, СЕМЕЙНЫЕ СВЯЗИ
Прочитайте ребенку сказки «Золушка» Ш.Перро, «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Морозко», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса, «Кошкин дом». Обсудите с ним, у кого из персонажей этих сказок какое право нарушено. Подберите и прочитайте ребенку пословицы и поговорки о семье. Составьте с участием ребенка генеалогическое древо своей семьи с использованием фотографий.

ПРАВО РЕБЕНКА НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ
Прочитайте ребенку сказки «Цветик-семицветик» В.Катаева, «Айболит» К.Чуковского. Побеседуйте о праве на медицинскую помощь.
ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ
Прочитайте ребенку рассказ Л.Толстого «Филиппок». Побеседуйте по его содержанию. Прочитайте стихотворение «Кем быть?» В. Маяковского. Побеседуйте о праве на образование. Объясните смысл поговорок и пословиц: «Ученье – свет, а не ученье – тьма», «Грамоте учиться – всегда пригодится». Разучите с ребенком песню «Чему учат в школе».
ПРАВО НА ЛИЧНОЕ ИМУЩЕСТВО
Прочитайте ребенку рассказ Н.Носова «Огурцы», побеседуйте по его содержанию. Прочитайте басню «Ворона и лисица» И.Крылова и объясните ребенку ее смысл. Вспомните с ребенком сказки «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой». Побеседуйте о праве на личное имущество.

ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ, ГРУБОГО ОБРАЩЕНИЯ, ОСКОРБЛЕНИЯ И УНИЖЕНИЯ
Прочитайте ребенку сказки «Три поросенка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Муха-цокотуха» К.Чуковского. Побеседуйте о праве на защиту от физического насилия, грубого обращения, оскорбления, унижения.

1. Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда»,

«Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок всегда и вообще хорош, он лишь

сегодня что – то сделал не так, об этом скажите ему.

2. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

3. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь, домой, не

забывайте сказать: «А все – таки, как хорошо у нас дома».

4. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте

с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит

ваше духовное общение.

5. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не

казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать,

признавать ошибки и поражения.

6. Всегда подбадривайте ребёнка. Уверенность появляется тогда, когда

тебе говорят: «Я знаю, ты можешь это сделать! Ты это сделал! Потрясающе!».

Но это не означает, что не следует критиковать. Критику нужно сочетать с

похвалой.

7. Родители должны привить ребенку три главных качества: уважение,

находчивость, ответственность.

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не думай, что ребенок твой: он Божий.
3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому и третьему: это необратимый закон благодарности.
4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него еще нет привычки
6. Не унижай!
7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь — если можешь и не делаешь.
8. Помни — для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Уважаемые родители!
Постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях,
любите своего ребёнка и дорожите его любовью к Вам!