Ксендзовские педагогические чтения – периодически проводимые совещания педагогов дошкольного образования и других работников образования, представителей общественности – имеющие целью обобщение и распространение передового педагогического опыта научно-практического характера, являются дискуссионной площадкой для представления практического опыта педагогов, изучения и обсуждения актуальных научно-методических проблем, глубокого их осмысления для решения ключевых задач современного образовательного пространства.
Ксендзовские педагогические чтения будут проводиться на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – Детский сад №8 «Аленушка» МР «Хангаласский улус» п.Мохсоголлох один раз 2 года в соответствии с годовым планом работы Автономного образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и повышения квалификации» имени С.Н. Донского-II, который выступает их организатором.
Основной темой I Ксендзовских педагогических чтений стала тема «Педагог дошкольной образовательной организации XXI века». Педагогические чтения проходили в двух секциях:
1. «Современный подход к управлению дошкольной образовательной организацией»
2. Реализация Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей».
Всего в I Ксендзовских педагогических чтениях приняли участие 52 педагога из 11 улусов республики (Хангаласского, Намского, Олекминского, Чурапчинского, Оймяконского, Томпонского, Таттинского, Вилюйского, Ленского, Эвено-Бытантайского и города Якутска).
Во второй (очный) тур прошли 17 работ, которые полностью соответствовали Положению I Ксендзовских педагогических чтений и тематике секций.
Большинство работ было представлено в секции Реализация Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей».
Целью Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» является создание условий для повышения компетентности родителей в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Разработчики проекта считают, что основным результатом проекта станет удовлетворение потребности родителей (законных представителей) в саморазвитии по вопросам образования и воспитания детей, в том числе родителей детей, получающих дошкольное образование в семье.
В 2019 году разработаны методические рекомендации, включающие в себя рекомендации по организационно-управленческим, нормативным, методическим мероприятиям, обеспечивающим расширение информационно-просветительской поддержки родителей через создание, в том числе, в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, на базе консультационных центров, обеспечивающих получение родителями детей дошкольного возраста методической, психолого-педагогической, в том числе консультативной помощи, а также перечень показателей эффективности услуг.
К концу 2021 года методические рекомендации должны быть внедрены во всех субъектах Российской Федерации, в том числе через создание и поддержку деятельности консультационных центров, обеспечивающих получение родителями детей дошкольного возраста методической, психолого-педагогической и консультативной помощи на безвозмездной основе.
Это проект, который уже внедрен в практику работы многих детских садов нашей республики. Участники I Ксендзовских педагогических чтений представили опыт своей работы по разным направлениям реализации проекта.
Очень интересными были темы «Организация школы молодых родителей для родителей неорганизованных детей до 3 лет», представленный детским садом №2 «Сказка» г.Покровск; «Центр оздоровительно-игровой поддержки «Малыш» для детей раннего возраста, не посещающих детский сад в селе Юнкюр Олекминского улуса; «Клуб психолого-педагогической поддержки родителей «На пороге школы» для родителей детей предшкольного возраста в селе Булгунняхтах Хангаласского улуса.
В секции «Современный подход к управлению дошкольной образовательной организацией» были рассмотрены темы формирования повышения профессиональной компетентности педагогов детского сада «Кэскил» с.Улах-Ан Хангаласского улуса, создания эффективной модели взаимодействия участников образовательного процесса в рамках проведения психологического месячника в МДОУ №8«Родничок» г.Якутска.
Хочется отметить, что педагоги раскрыли содержательную часть своей работы с детьми через работу с родителями. Были такие интересные выступления о препедевтике инженерного образования через игру Куборо в ЦРР «Аленушка», Лепбуке педагога-психолога для привлечения родителей к сотрудничеству в детском саду «Сандаара» Намского улуса.
В состав экспертных групп I Ксендзовских педагогических чтений вошли авторитетные профессионалы АОУ ДПО РС(Я) ИРОиПК имени С.Н.Донского-II:
- Алексеева Галина Ивановна, доктор педагогических наук, директор АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II», председатель;
- Лебедева Надежда Николаевна, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой дошкольного образования АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II»;
- Ершова Нина Васильевна, кандидат педагогических наук, заведующей кафедрой управления, педагогики и психологии АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II»;
- Слепцова Мария Николаевна, доцент кафедры дошкольного образования АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II», победитель республиканского этапа «Воспитатель года- 2010», лауреат Всероссийского конкурса «Воспитатель года- 2010»;
- Колосова Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, ветеран педагогического труда.
По итогам работы экспертных групп принято решение кроме призовых мест определить 5 номинаций:
- Номинацию «Роль отца в патриотическом воспитании детей» вручить коллективу МБДОУ ЦРР д/с «Кэскил» Нюрбинского улуса за работу «Бэргэн» А5а уонна уол о5о тумсуутэ».
- Номинацию «Использование инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ» вручена Эверстовой Любови Павловне, педагогу дополнительного образования детского сада «Сандаара» Намского улуса за работу «Ментальная арифметика в коррекционном обучении детей с ОВЗ вместе с семьей».
- Протопопова Анастасия Макаровна, заместитель директора по дошкольному образованию Салбанская СОШ им. Е. М. Ларионова Намсого улуса получила диплом в номинации «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста».
- МБДОУ ЦРР – детский сад «Туллукчаан» г. Вилюйск, представивший работу по организации Сетевого центра сопровождения семей «Утум» психолого-педагогического просвещения родителей детей с внутриутробного периода развития до 3 лет удостоен номинации «За эффективную работу с родителями детей, не посещающих детский сад».
- Работа Рассыпаевой Елены Георгиевны , воспитателя детского сада «Ромашка» г.Покровск «Применение родителями мнемотаблиц при заучивании стихотворений с детьми» отмечена в номинации «За нетрадиционные формы работы с родителями поэстетическому воспитанию детей».
Ну и наконец, наши победители!
Диплом 3 степени получила Габышева Анна Евгеньевна Детский сад №4 «Ромашка» за успешную реализацию проекта «Информационная поддержка родителей через Интернет-ресурсы».
Дипломом 2 степени отмечена работа Винокуровой Дарьи Романовны и Петровой Марианны Викторовны из детского сада «Родничок» города Якутска «Консультативный пункт, как вариативная форма дошкольного образования для семей с детьми раннего возраста».
Диплом 1 степени вручен Максимовой Елене Валерьевне, воспитателю детского сада №2 «Сандаара» с. Аппаны Намского улуса за выступление на презентационной площадке с работой «Использование технологии «лэпбук» в совместной и самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста».
Обладателем Гран-При и хрустального кубка I Ксендзовских педагогических чтений стала Болдыханова Елена Игнатьевнае, педагог-психолог МАДОУ «ЦРР-Детский сад №8 «Аленушка» п.Мохсоголлох Хангаласского улуса. За представленный опыт работы по реализации Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» хрустальный кубок I Ксендзовских педагогических чтений остался в родном детском саду Ксендзовой Галины Федоровны, который был учрежден АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II» и торжественно вручен директором Галиной Ивановной Алексеевой.
]]>