Реализация подпроектов «Поддержка семей, имеющих детей», «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

10 марта 2020 г. в 203 микрорайоне для семей, имеющих детей, чьи дети не ходят в детский сад распахнул двери консультационно-методический центр «Талисман семейного счастья» («Ымыычаан»).

Во исполнение пункта 3 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» об организации деятельности по обеспечению предоставления бесплатной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры, родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, создается данный проект.

Миссия проекта:

Участие в реализации мероприятий, направленных на ОБЕСПЕЧЕНИЕ доступности и КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НА СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАВНОГО СТАРТА ДЕТЕЙ  ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ШКОЛУ). (Мероприятия «Дорожной карты» по охвату детей раннего возраста И  ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ на основе Указа Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»,

Развитие вариативных форм дошкольного образования через организацию РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ;

Участие в подпроектах «Поддержка семей, имеющих детей», «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Социокультурный анализ о готовности родителей к получению услуг КМЦ показывает следующее:

— Заитересованность родителей о деятельности КМЦ – 69%

-Желание получить услуги КМЦ – 57%

— Не уверены – 21%

-Не нуждаются – 18%

— Игнорируют – 23%

Востребованность родителями видами услуг:

— Центр игровой поддержки детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на базе МБДОУ детского сада — 23%;

— Адаптационная  группа для детей в возрасте от 1 до 3 лет, не посещающих муниципальные образовательные организации – 32%;

— Группа социализации для детей с ОВЗ – 100% родители, имеющие детей ОВЗ.

Направление работы консультационно-методического  центра  для молодых родителей (законных представителей)

 «Внутриутробная школа» — 26% (74% удивление, сомнение);

«Академия раннего развития» — 53%;

«Родительский университет» — 42%;

«Гувернерская служба» — 10,4%.

Цель деятельности КМЦ:

ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ через:

оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающей получение детьми доступного и  качественного дошкольного образования в условиях семейного образования;

качественное взаимодействие организации со всеми участниками образовательных отношений, в том числе, с семьями и с учреждениями социальной сферы для обеспечения эффективности государственно-общественного управления образованием.

Задачи:

— оказывать содействие позитивной социализации детей;

— способствовать диагностированию проблем в развитии детей с целью оказания им своевременной коррекционной медицинской, психологической и педагогической помощи;

— разрабатывать индивидуальные рекомендации по оказанию детям ранней квалифицированной помощи, организация их обучения и воспитания в семье;

— обеспечивать равные стартовые возможности при поступлении в образовательные организации;

— выявить возможности, природный потенциал, способности детей для дальнейшего развития и сопровождения.

Форма предоставления услуг:

очно-заочные занятия – практико-ориентированное информирование;

дистанционное взаимодействие с родителями

организация очных и онлайн совместных занятий с родителями и их детьми;

психолого-педагогическое изучение ребенка;

социальная адаптация ребенка в детском коллективе;

очное и заочное консультирование по вопросам физиологических и психологических особенностей развития ребёнка.

Направления деятельности КМЦ

Родительский университет

Внутриутробная школа развития

Академия раннего развития раннего возраста;

Гувернерская служба

Академия раннего развития ребенка

1. Предоставление услуг по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ;

2. Раннее выявление проблем в развитии детей и ранняя помощь детям с особыми образовательными потребностями; (Обеспечение доступности дошкольного образования через интеграцию инклюзивного образования); 

3. Предоставление услуг раннего развития возможностей, потенциала, способностей детей.

“Родительский университет” для родителей

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах образования, воспитания, развития.

    Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

«Родительский университет» создается для родителей,  кто хочет научиться получать от процесса воспитания своих детей  только радость!

Методическое сопровождение семей, имеющих способных, талантливых детей.

Форма проведения:

Клубы по интересам;

Тренинги;

Игры;

Лектории по проблемам воспитания, развития и обучения: как очные, так и дистанционные;

Мастер-классы;

Педагогические мастерские;

Гостиные специалистов;

Родительские мастерские;

Круглый стол;

Консультации;

Помощь в решении педагогических и проблемных ситуаций;

Обсуждение опыта семейного воспитания,

Видеосалон по просмотру материалов по организации жизни детей в ДОУ и в семье.

Гувернерская служба

Образовательные, развивающие, развлекательные услуги, услуги ухода и присмотра за детьми по запросу родителей.

В день открытия пришли и будущие родители, и мамы, папы с детьми младенческого и раннего возрастов. В гостях были куратор Федерального проекта по организации КМЦ в Республике Саха (Якутия) – дошкольный отдел ИРОиПК имени С.Н. Донского – II (заведующая кафедрой Н.Н. Лебедева); руководитель ГБОУ РС(Я).  «Республиканский центр психолого-медико- социального сопровождения детей» К.К. Чичигинаров; директор библиотеки «Смарт 2.0.3.» М.В. Андреева, а также коллеги из разных улусов и г. Якутска — слушатели курсов профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании».

На церемонии первой части мероприятия заведующая детским садом Надежда Владимировна Климовская официально огласила торжественное открытие КМЦ, выделила цели и задачи деятельности КМЦ, обозначила его перспективу.

В своей поздравительной речи Надежда Николаевна Лебедева остановилась на передовые достижения КМЦ детских садов республики, отметила своевременность и важность открытия КМЦ в детском саду 203 микрорайона и выразила надежду инновационного подхода в его организации и деятельности.

Гостей поздравили музыкальными номерами воспитанники детского сада.

Константин Константинович Чичигинаров отметил, что нужна система раннего выявления детей нуждающихся в ранней помощи младшего дошкольного возраста в ДОУ РС(Я), в чем выразил готовность методической помощи специалистам КМЦ детского сада со стороны ГБОУ РС (Я) «Республиканский центр психолого-медико- социального сопровождения детей».

Заместитель заведующей по ОВР Троева-Лугинова Л.Д. сделала социокультурный анализ ситуации для создания КМЦ и остановилась на направлениях его деятельности, раскрыла содержание.

На торжестве будущие мамы танцевали танец «В ожидании чуда», мамы с детьми раннего возраста танец «Топ-топ топает малыш», что эмоционально приподняло мероприятие.

Еще одним значимым моментом стало подписание соглашения между детским садом и библиотекой «Смарт 2.0.3.» (директор Мария Витальевна Андреева) о сотрудничестве. Таким образом, КМЦ расширяет свои горизонты, предоставляет самые лучшие условия для развития детишек, а также для повышения родительской культуры.

В завершении команда КМЦ танцевала флешмоб, пели песню «Цветик-семицветик».

Для родителей и их детей были организованы игры, диагностика логопедов, психологов, занятия, консультации.

Одним из ярких и впечатлительных представлений стало пробное занятие грудничков в бассейне. С детьми занимался тренер по плаванию Андылыров М.М. Отрадно было видеть, как детям в радость теплая вода, с первого раза малыши с большим удовольстви6ем занимались в воде.

Впереди серьезная работа, в которой совместно будут проявлять творчество и специалисты, и родители!

]]>