Республиканский семинар «Совместная деятельность ребёнка и взрослого от проектов к новому качеству дошкольного образования».

         24 октября 2019г, на базе МБДОУ «ЦРР-детский сад №1 «Сардаана» г.Покровск МР «Хангаласский улус» , совместно с кафедрой дошкольного образования АОУ РС(Я) ДПО ИРО и ПК им. С.Н. Донского-II состоялся республиканский семинар « Совместная деятельность ребёнка и взрослого от проектов к новому качеству дошкольного образования».

        Целью данного семинара явились организация воспитательно-образовательной деятельности по повышению уровня предоставления качественного дошкольного образования и профессиональной компетентности педагогов, развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов в установлении партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников и социумом, реализация инновационных образовательных проектов, как одной из основных инновационных технологий в образовательной деятельности в ДОУ.

Семинар собрал  75 педагогов дошкольных образовательных организаций, а также  родителей, представителей социума. Очень приятно, что к семинару присоединились педагоги с ДОУ  города Якутска,  такие как д/с № 29 «Золотая рыбка», д/с № 52 «Белочка» , д/с №21 «Кэнчээри» и  д/с «Кустук» с.Партизан. д/с «Улыбка» с.Хомустах  Намского улуса, а также дошкольные работники  ДОУ Хангаласского улуса.

        На семинаре были затронуты актуальные вопросы повышения качества дошкольного образования через внедрение эффективных инновационных технологий, повышения профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ, организации работы по включению в образовательную деятельность родителей и социума. С приветственным словом выступила заведующая МБДОУ «ЦРР-детский сад №1 «Сардаана» Скрябина Саргылана Николаевна. Зарядили творческой энергией всех участников семинара. совместные взросло-детские концертные номера воспитанников и сотрудников детского сада «Сардаана».

Педагоги д/с «Сардаана» представили систему работы, с использованием современной технологии — метода проектов. Содержание принципов внедрения педагогической проектной деятельности были включены в показательные разделы:

1.  Проект «Педагог-ребенок» , где участникам семинара были представлены  из опыта работы педагогов НОД  «В гостях у сказки», «Развитие инженерных способностей детей посредством  использования Куборо-моделирования», «В мире звуков и букв»,  «Фитнес-микс»;

2.  Совместный детско-родительский проект «Мы вместе!»  с показом моделей одежды, созданные родителями в детско-родительской творческой студии «Волшебный сундучок». Участников семинара заинтересовал проект «Сказка в Лего» созданный воспитателями Герасимовой Г. и Ефремовой О.А.  

3 Проект «СТЕАМ-Театр» в детском саду, как средство развития  детской одаренности». Гостям был представлен совместный проект с Центром культуры «Саргы Туьулгэтэ»,в форме театрализованного представления «Кошкин дом».  Значимым событием стал образовательный салон « Аукцион педагогических идей», где в форме мастер-классов педагоги д/с «Сардаана» поделились опытом работы с участниками семинара.

        Семинар завершился выступлением заведующей кафедрой дошкольного образования ИРО и ПК, Лебедевой  Надежды Николаевны,  к.п.н. Она обратила особое внимание на новые направления в работе, которая ведутся в детском саду по повышению качества дошкольного образования, оценила интересные разработки  педагогов ДОУ, подчеркнула важные компоненты создания творческой доброжелательной атмосферы взаимного сотрудничества детей, педагогов, родителей и социума. Гости отметили несомненную пользу от проведенного семинара. По отзывам приглашенных, все они получили много полезной и нужной информации, познакомились с творчеством педагогов д/с «Сардаана», овладели новыми формами работы с родителями, детьми и общественными организациями.

   Проведен очень насыщенный, творческий и содержательный семинар, который доказал, что деятельность коллектива  Центра развития ребенка- д/с №1  «Сардаана» п. Покровска Хангаласского улуса  умело интегрируется в открытое образовательное пространство, где учитывается индивидуализация образовательного процесса, поддержка инициативы и самостоятельности воспитанников, создание мобильной, доступной развивающей среды, оптимальных условий для развития творческой активности всех участников – единомышленников воспитательно- образовательного процесса.

]]>